Наставничество
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Указ Президента РФ от 02.03.2018 N 94 Об учреждении знака отличия «За наставничество»
- Целевая модель (методология)
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 19.04.2022 № 385-Д «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»
- Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Свердловской области.
Муниципальный уровень
- Приказ об утверждении Типового положения о наставничестве в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении и подведомственных управлению образования.
- Программа поддержки развития наставничества в г. Нижний Тагил.
Документы МБОУ СОШ№ 81
- Программа целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 81
- Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 81
- Приказ "Об утверждении Положения о наставничестве в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 81 "
- План работы с молодыми специалистами
- Дорожная карта по реализации модели наставничества
- Приказ об утверждении документов по внедрению целевой модели наставничества
- Приказ о назначении куратора и наставников для внедрения целевой модели наставничества в 2023 - 2024учебном году
К Фестивалю педагогических практик "Урок для учителя" присоединяются учителя МБОУ СОШ 81 г. Нижний Тагил. Взаимодействуя в команде, учитывая взаимосвязь и преемственность начального и общего образования, а также непрерывное повышение профессионального мастерства были разработаны и проведены уроки для молодых педагогов.
Лебедева Майя Владимировна: Литературное чтение, 4 класс. "А.П. Чехов «Ванька». Портрет литературного героя".Ученики размышляли над прочитанным, эмоционально "сопереживали" герою произведения, обосновывали своё виденье текста произведения.
Никулина Светлана Аркадьевна"Урок русского языка, 4 класс. Тема «Склонение имён прилагательных'" На уроке использовала метод групповой работы и в паре.
Ершова Анжела Викторовна. Урок русского языка в 6 В классе "Слова- омонимы в русском языке" Урок-открытие новых знаний, развивали критическое мышление, использовали проблемно-поисковый метод, изображали омонимы через рисунок, слово-образ.
Все уроки получились разными, но в центре каждого был ученик-исследователь, ученик-мыслитель, ученик-практик.
Молодые учителя
Куклина Маргарита Михайловна (учитель начальных классов),
Шупыро Валерия Дмитриевна (учитель начальных классов),
Каргаполов Константин Владимирович(учитель истории)и их педагоги-наставники продолжат совместную работу, взаимно передавая знания и опыт, совершенствуя профессиональные компетенции.Организатором Фестиваля выступил Центр "Учитель будущего" при поддержке министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
Фестиваль педагогических практик продолжится весной 2024 года. В рамках второго этапа молодые педагоги проведут свои открытые уроки для наставников.